Меню
Индекс

Расходы по заказу

Примечание: «Расходы» – дополнительный модуль, который приобретается отдельно. Инструкции в данном разделе актуальны, если конфигурация программы включает модуль «Расходы».
 
Во окне заказа на вкладке Расходы можно учитывать различные расходы по заказу — как со стороны клиента, так и со стороны исполнителя. В статью расходов по заказу могут входить любые пункты: для того чтобы настроить список возможных расходов по заказу, воспользуйтесь следующей командой главного меню:
 
СПРАВОЧНИКИ → Виды расходов
 
Или щелкните Редактировать на вкладке Расходы в окне заказа.
 
Статья расходов по заказу представлена в виде таблицы, которая имеет следующие столбцы:
 
 
Наименование расхода — вид или категория дополнительных затрат.
Комментарий — произвольные заметки по расходу.
 
Счет — опция, позволяющая включить данный расход в счет отдельной строкой. Подробные платежные документы для клиента будут включать данный расход как отдельную услугу:
 
 
Расходы Клт — суммы расходов клиента.
Расходы Исп — суммы расходов исполнителя.
 
Прибавление или вычет различных расходов осуществляется в соответствии с установленными режимами учета в справочнике видов расходов:
 
СПРАВОЧНИКИ → Виды расходов
 
Для правильного учета расходов с их влиянием на другие суммы по заказу требуется использование базовых тарифов в заказе. Базовыми тарифами являются: цена 1-го часа (при почасовой оплате), цена 1-го километра (при оплате за километраж), фиксированная ставка (оплата за определенный рейс) и т.п. — то есть, когда сумма заказа и сумма исполнителю вычисляются по каким-то определенным тарифам. Если же в заказе указаны произвольные суммы по договоренности, вписанные вручную, такой заказ не имеет базовых тарифов (цена за единицу равна нулю). В этом случае расходы не могут быть учтены в суммах автоматически. Поэтому при добавлении расходов в заказ без базовых тарифов система автоматически создает тариф по заказу на текущую сумму рейса:
 
 
 
В результате по заказу есть базовые тарифы, и расходы учитываются в суммах автоматически:
 
 
Чтобы создать или изменить тарифы по заказу, щелкните Изменить над блоком Тарифы. Если требуется изменить сумму заказа или сумму исполнителю в таком заказе, необходимо изменить сумму самого тарифа.
 
Снизу отображаются итоговые суммы расходов: по клиенту и по исполнителю.
 

Отдельный счет по расходу

 
Если по заказу требуется сформировать отдельные платежные документы по одному из расходов, выберите этот расход и щелкните Счет по расходу:
 
 
Пакет платежных документов формируется в соответствии с инструкцией по данной возможности:
 
БУХГАЛТЕРИЯ → Платежные документы
 
Чтобы открыть журнал уже сформированных платежных документов на расходы по этому заказу, щелкните Журнал ПД:
 
 
Журнал платежных документов на расходы по этому заказу выглядит следующим образом:
 
 

Услуга страхования

 
При необходимости можно вести расширенный учет услуги страхования груза в окне заказа. Чтобы использовать эту возможность, включите опцию Услуга страхования груза в настройках системы:
 
ОПЦИИ → Дополнительные настройки → Расходы
 
В результате в окне заказа появится дополнительная вкладка Страховка.
 
 
Стоимость грузасебестоимость перевозимого груза, от которой будет вычислен процент за услугу страхования груза.
 
Сумма страхования — вычисляется автоматически, согласно установленному в дополнительных настройках системы общепринятому проценту страховки. Или согласно индивидуальному проценту клиента, указанному в его карточке.
 
 
Плательщик
 
Наша организация — если услугу страхования оплачивает наша фирма, сумма страхования будет вычитаться из прибыли по заказу.
Клиент — если услугу страхования оплачивает клиент, сумма страхования будет прибавлена к сумме заказа.
 
Внести в расходы — отразить сумму страхования в расходах по заказу (сумма будет скопирована для расхода с наименованием Страхование, Страховка и т.п.) . Данная возможность может потребоваться, если услугу страхования нужно отобразить отдельной строкой в платежных документах или сформировать отдельный счет на оплату услуги.