Меню
Индекс

CRM — управление взаимоотношениями с клиентами

Примечание: «Мини CRM» — это дополнительный модуль, который приобретается отдельно. Инструкции в данном разделе актуальны, если конфигурация программы включает модуль «Мини CRM».
 
Данная возможность предназначена для учета истории поступающих обращений от постоянных и потенциальных клиентов. При необходимости можно поставить напоминание, чтобы запланировать звонок или выполнить поручение клиента.
 
Для того чтобы открыть CRM, воспользуйтесь следующей командой главного меню:
 
ЗАКАЗЫ → CRM
 
 

Структура окна

 
Окно CRM содержит три вкладки:
·     Наши клиентывсе постоянные клиенты из справочника
·     Потенциальные клиентыотдельный справочник будущих клиентов
·     Прочие контрагентыостальные контакты (личные и общие)
·     Исполнителивсе исполнители из справочника
 
В верхней части окна располагается поле поиска нужного контрагента по ключевому слову. Поля поиска, среди которых необходимо найти совпадение по ключевому слову, указываются опционально.
 
Взаимоотношенияистория взаимоотношений с выбранным контактом.
Напоминанияоткрыть центр напоминаний.
Создатьдобавить новый контакт (постоянный клиент, потенциальный клиент или прочий контакт — в зависимости от выбранной вкладки).
Редактироватьоткрыть карточку выбранного контакта для просмотра или внесения изменений.
Менеджероткрыть для просмотра или изменить ответственного менеджера клиента/контакта.
Удалитьудалить выбранный контакт.
Фильтротбор клиентов, согласно заданным условиям: по категории, репутации, ответственному менеджеру или способу расчета.
Экспорт в Excelвыгрузка базы потенциальных клиентов или прочих контрагентов в книгу Excel.
 

Карточка контакта

 
Карточка потенциального клиента или прочего контакта содержит следующие поля:
 
 
Контакт — наименование контрагента.
Телефон — номер контактного телефона контрагента.
Позвонить — запланировать звонок с возможностью установки напоминания.
E-mail — адрес электронной почты контрагента.
Адрес — местонахождение контрагента.
Заметки — прочие комментарии.
 
Личный контакт — опция, при включении которой создаваемый контакт недоступен другим пользователям.
 
 
Карточка клиента — открыть полную карточку нашего клиента.
 
 
Перенос контактов
 
> Потенциальный клиент — перенести контакт в раздел потенциальных клиентов.
> Наш клиент — перенести контакт в раздел наших клиентов.
 

История взаимоотношений

 
Чтобы открыть историю взаимоотношений с выбранным контактом, нажмите кнопку Взаимоотношения:
 
 
В окне взаимоотношений содержится история обращений клиента и любые служебные комментарии сотрудников. Чтобы добавить новое событие, впишите текст и нажмите кнопку Отправить.
 
Удалить — стереть выбранную ошибочную запись.
Обновить — повторно загрузить историю взаимоотношений для получения актуальных данных.
Найти — быстрый поиск по тексту текущей истории взаимоотношений.
Экспорт в Excel — выгрузка текущей истории взаимоотношений в книгу Excel.
 
Также открыть историю взаимоотношений по нашему клиенту или исполнителю можно в карточке контрагента:
 
 

Планирование телефонного звонка

 
Для того чтобы запланировать звонок:
1. Откройте карточку выбранного контрагента.
2. Включите отметку Позвонить и установите дату и время телефонного звонка.
3. Нажмтите Сохранить.
 
 
Включите опцию Напоминание, если нужно напомнить об этом звонке в назначенное время. Затем проверьте правильность данных и нажмите кнопку Готово.
 
 
Примечание: при необходимости для напоминания можно выбрать звуковое оповещение.
 
Событие будет сохранено в центре напоминаний.
 
Запланированный звонок будет показан в таблице:
 
 
В назначенное время в нижнем правом углу экрана появится запланированное напоминание:
 
 
Помимо этого, напоминания можно использовать для любых других целей.
 

Создание напоминания

 
Центр напоминаний позволяет создавать: однократные, еженедельные, ежемесячные и ежегодные напоминания.
 
 
Щелкните меню Создать напоминание и выберите нужный тип наименования:
 
 
Впишите заголовок, текст напоминания. Укажите дату и время. Нажмите кнопку Готово.
 
 
Изменить — редактировать выбранное напоминание.
Удалить — отменить и удалить выбранное напоминание.
 

Фильтр клиентов

 
Фильтр клиентов предназначен для отбора определенных клиентов в списке справочника, согласно заданным условиям.
Чтобы отобрать нужных клиентов, нажмите кнопку Фильтр.
 
 
Для составления фильтра необходимо отметить нужные условия с указанием их значений. Условия с отметкой — участвуют в фильтре. При выборе значения отметка соответствующего фильтра включается автоматически.  Фильтр может включать одно или несколько условий отбора.
 
Категория клиента — отбор клиентов, отнесенных к определенной группе.
Репутация клиентов — отбор активных (Белый список) или заблокированных (Черный список) клиентов.
Менеджер — отбор клиентов, привязанных к определенному менеджеру.
Расчет — отбор клиентов с определенным способом расчета.
 
Для выполнения условий фильтра нажмите кнопку Применить.
Для отмены фильтра снова откройте Фильтр клиентов и нажмите кнопку Отменить фильтр.
 

Экспорт в Excel

 
Кнопка «Экспорт в Excel» позволяет выгрузить всех отображаемых потенциальных клиентов или прочих контактов в книгу Excel с контактными данными представителей.
 
Таблица клиентов содержит следующие столбцы:
 

Обмен с РосБизнесСофт

 
Интеграция с CRM-системой РосБизнесСофт (rbs-crm.ru) позволяет обмениваться данными.
Для синхронизации данных TransTrade и РосБизнесСофт воспользуйтесь следующей командой главного меню:
 
ОПЕРАЦИИ → Экспорт → Обмен с РосБизнесСофт
 
При первом использовании потребуется внести настройки подключения: ваш логин и пароль для входа в CRM-систему РосБизнесСофт и веб-адрес сервиса для XML-обмена.
 
Обновлять существующие — опция, включающая необходимость обновления уже существующих данных в целевой базе. При этом задается приоритет актуальности данных: TransTrade или РосБизнесСофт — выбор базы с более актуальными данными.
 
Предусмотрен обмен следующих данных:
 
При необходимости можно настроить, какие данные следует синхронизировать.
 
Различные типы данных представлены на разных вкладках:
 
 
При открытии окна обмена данные из базы TransTrade и из базы РосБизнесСофт автоматически загружатся и отображаются в соответствующих таблицах для предварительного просмотра. В столбце ID отображается идентификатор записи, если эти данные присутствует в базе TransTrade. А в столбце RBS_ID указывается соответствующий идентификтор, если эти данные есть в базе РосБизнесСофт.
 
Чтобы загрузить все показанные данные из РосБизнесСофт в базу TransTrade, нажмите кнопку Получить и дождитесь окончания загрузки данных.
 
А для того чтобы выгрузить все данные из TransTrade в базу РосБизнесСофт, нажмите кнопку Отправить и дождитесь окончания выгрузки данных.
 
Обновить данные — позволяет повторно загрузить актуальные данные в таблицах предварительного просмотра.
 
Настройки — открыть настройки обмена.